Архив номеров

Последние новости

Нет новостей.
 

26/10/2018
ТАРИФЫ И ДОРОГИ – ПОЭТАПНО

    0 баллов

25 октября состоялось заседание правительства Ленинградской области, на котором региональные власти получили благодарности от оргкомитета Чемпионата мира по футболу, нашли деньги на дороги и подняли тариф на капитальный ремонт.

СПАСИБО ЗА ФУТБОЛ

Заседание началось с церемонии вручения наград оргкомитета Чемпионата мира по футболу 2018 в России. «Вы знаете, что Ленинградская область принимала непосредственное участие в подготовке и в проведении Чемпионата. У нас в Рощино был построен красавец-стадион, который в качестве тренировочной базы принимал команду Хорватии», – напомнил губернатор области Александр Дрозденко.

Он также подчеркнул, что стадион оказался счастливым не только для хорватов, но и для «Ленинградца». По словам главы региона, каждый раз, когда команда перед матчем тренируется на «Рощино Арена», она обязательно выигрывает. Напомним, что тренировочная площадка была признана организаторами чемпионата одной из лучших в России.

Благодарственные грамоты от оргкомитета за подготовку и проведение ЧМ получили Александр Дрозденко, заместитель председателя правительства Ленинградской области по безопасности Андрей Бурлаков и председатель комитета по физической культуре и спорту ЛО Геннадий Колготин.

НОВЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

В числе вошедших в повестку вопросов был проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О государственной охране, сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории Ленинградской области».

Как пояснил председатель комитета по культуре Евгений Чайковский, документ призван привести региональное законодательство в сфере охраны культурного наследия в соответствие с федеральным. Законопроект был одобрен единогласно, так что теперь у области появились дополнительные полномочия в этой сфере. 

В частности, теперь комитет по культуре может определять и устанавливать границы выявленных памятников культурного наследия, а также включать объекты культурного наследия регионального значения в единый государственный реестр.

ТАРИФ НА КАПРЕМОНТ – ПРИНЯТ

Вопрос установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории региона на 2019 год бурно обсуждался чиновниками еще на прошлом заседании правительства. В течение месяца вносились новые предложения – и вот наконец принято единогласное решение.

Новый тариф составит 7 рублей 20 копеек за квадратный метр. Размер взносов, таким образом, повысится на 29%. Однако плата установлена на уровне ниже экономически обоснованного. Ранее на рассмотрение предлагался проект постановления об увеличении тарифа для расчета платы за капремонт на 90% – с 5,55 до 9,3 руб­ля за квадратный метр.

Необходимость повышения платы связана с тем, что получаемых средств уже недостаточно для выполнения запланированного объема работ.

Как рассказал председатель комитета по ЖКХ Сергей Кузьмин, администрации районов в ходе обсуждения предлагали разные варианты. Одни предпочли бы оставить тариф на прежнем уровне, другие предложили увеличить плату на уровень инфляции прошлого года.

Представители трех районов выступили за применение дифференцированного подхода при утверждении минимального размера взноса за капитальный ремонт – учетом наличия или отсутствия лифтового оборудования, типа и этажности многоквартирного дома, а также расположения домов в городской или сельской местности.

Однако Олег Коваль, заместитель председателя правительства ЛО по ЖКХ и энергетике, отметил, что он категорически против этого, поскольку дифференцированный подход не решает проблематику долгосрочной программы капитального ремонта. По его словам, программа на следующий год составляет около 5 миллиардов, и все, что не удастся собрать с населения, нужно будет добавлять из бюджета области. А в нем эти средства не заложены.

«Не нужно, чтобы люди выбирали, кто хуже, – подчеркнул Олег Коваль. – Все мы россияне. Цена в регионе должна быть одинаковой». С ним согласился и губернатор, подтвердив, что правительство выступает за равномерное развитие территорий.

Кроме того, Александр Дрозденко добавил, что в регионе предполагается поэтапный рост платы за капремонт. В 2020 году она составит 7 рублей 95 копеек, в 2021 – 8 рублей 75 копеек, в 2022 – 9 рублей 70 копеек, в 2023 – 10 рублей 65 копеек.

«Нам необходимо будет предусмотреть в бюджете Ленинградской области дополнительные расходы на 2019 год для выплат льготникам, которые освобождены наполовину или полностью от сборов на капитальный ремонт», – резюмировал глава области.

ОПТИМИСТИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ДОРОГИ

На заседании была принята пятилетняя программа содержания автомобильных дорог регионального значения. Комитет по дорожному хозяйству разработал три варианта развития системы обслуживания региональных трасс с 2019 по 2023 годы, однако председатель комитета Юрий Запалатский рассказал только о реалистичной и оптимистичной программе.

 Он отметил, что содержание дорог – это «лицо» Ленинградской области. Поэтому дорожным комитетом предлагается оптимистичный сценарий, который предполагает поступления в дорожный фонд региона. «Понятно, что просто так деньги с неба не валятся», – заметил чиновник и предложил несколько вариантов получения денежных средств.

Так, предлагается использовать систему «Платон» не только на федеральных, но и на региональных трассах. «Мы видим, что многие большегрузы, которые заезжают к нам в область, пользуются нашими региональными дорогами, что естественно ухудшает их качество», – пояснил председатель комитета.

Предлагаются и другие мероприятия – в их числе фото– и видеофиксация. В прошлом году Москве удалось заработать на фиксации нарушений 

18 миллиардов рублей. Ленинградская область, по мнению Юрия Запалатского, вполне может получать таким образом 1-1,5 млрд рублей.

Обсуждается и использование весогабаритного контроля, доходы с которого также пойдут в дорожный фонд ЛО. Каждый из этих вариантов может позволить увеличить расходы на содержание автомобильных дорог. 

«Надо делать поэтапно. Сначала фото– и видеофиксация, получить денег в бюджет, затем эти деньги инвестировать в создание новых систем безопасности. Вторым этапом ввести весогабаритный контроль, затем – системы управления дорожным движением, умные светофоры и так далее, – рассудил Александр Дрозденко. – 

В принципе это сделать несложно. Оптимистичная программа принимается, пессимистичная даже не рассматривается».

Отметим, что протяженность автомобильных дорог регионального значения в 47-м регионе составляет почти десять тысяч километров.

АКТИВНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Также на заседании правительства обсуждались и новые подходы в реализации государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса до 2024 года в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Особый акцент в реализации проекта будет сделан на развитии финансирования субъектов малого бизнеса. Планируется, что будет активно применяться льготный лизинг, краудфандинг и микрокредитование.

Председатель профильного комитета Светлана Нерушай подчеркнула, что Ленинградская область находится среди регионов-лидеров по реализации национальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства. По ее словам, это отмечал и министр финансов РФ Антон Силуанов.

Большое внимание уделят и акселерационным программам – в области будут активно подготавливать фермеров. Для этого в регионе даже будет создан центр компетенций в сфере сельского хозяйства.

Кроме этого, Светлана Нерушай предложила объявить 2020 год в Ленинградской области Годом предпринимательства.

Татьяна ТУКТАМЫШЕВА

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО