Архив номеров

Последние новости

Нет новостей.
 

25/03/2016
МУНИЦИПАЛЫ ЛЕНОБЛАСТИ ОБСУДИЛИ ФОРМЫ МСУ, СУБСИДИИ И РАБОТУ СТАРОСТ

    0 баллов

Об эффективном управлении финансами, особенностях формирования органов МСУ и реализации областных законов по развитию иных форм местного самоуправления шла речь на вчерашнем заседании совета по развитию местного самоуправления при Губернаторе Ленобласти.

ФИНАНСЫ ТРЕБУЮТ ДИСЦИПЛИНЫ
Первый заместитель председателя Правительства Ленобласти – председатель комитета финансов Роман Марков сообщил, что в результате перераспределение в этом году части полномочий между регионом и муниципалитетами дотационных муниципальных образований стало больше – сегодня их в регионе 185 (из 217).
«Мы передаем транспортный налог в полном объеме на уровень субъекта Федерации, компенсируя муниципалам выпадающие доходы за счет увеличения размера дотаций», – пояснил Роман Марков.
Глава комитета финансов рассказал о новшествах, которые предстоит реализовать региону и которые так или иначе затронут и работу муниципалов. В связи со сложной экономической ситуацией принимаются меры по повышению эффективности бюджетных расходов. В частности, для каждого субъекта Федерации вводится понятие минимального бюджета. Кроме того, серьезно ужесточаются требования по предоставлению субсидий с федерального на региональный уровень – будет оцениваться не только освоение федеральных средств, но и достижение целевых показателей. В случае неудовлетворительной оценки региону придется возвратить весь объем федеральной субсидии, а не только недоосвоенные средства, как было раньше. 

СУДЕБНЫЕ НОВШЕСТВА
Согласно Постановлению Конституционного суда, в муниципальных районах и городских округах может применяться отличная от прямых выборов безальтернативная модель наделения полномочий местных депутатов и главы. Такая модель возможна и в отдельных городских поселениях, наделенных большим числом государственных функций.
Что касается субъектов Федерации, то они вправе решать вопросы местного самоуправления дифференцированно. К примеру, для конкретного муниципалитета могут установить единственно возможную модель организации муниципальной власти.
При этом необходимо четко формализовать критерии вводимых различий, в соответствии с действующим федеральным законодательством.
«Эти критерии должны объяснять, почему в том или ином МО глава избирается именно таким способом, – сказал первый заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Иван Макаров. – На первичном, базовом уровне городских и сельских поселений безальтернативный способ наделения полномочий недопустим. Субъекты Федерации должны привести свое законодательство в соответствие с позицией Конституционного суда. Мы тоже подготовим поправки в областной закон, но изменений в Уставы муниципальных образований они не потребуют».

ИНЫЕ ФОРМЫ МСУ
Областное законодательство позволяет развиваться иным формам местного самоуправления. От том, как движется этот процесс, рассказал заместитель начальника департамента комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Александр Романцов.
За три года по областному закону 95 о старостах реализовано более 2500 мероприятий, предложенных старостами и утвержденных на общих собраниях жителей населенных пунктов, отдаленных от административных центров. Инициативы старост касались ремонта дорог, обеспечения пожарной безопасности, строительства детских и спортивных площадок, освещения, водоснабжения, вывоза бытовых отходов и мусора. В прошлом году по госпрограмме «Устойчивое общественное развитие Ленинградской области» на эти цели выделено 210 млн рублей.
Другой областной закон – 42-й – предусматривает избрание общественных советов в административных центрах поселений. Сейчас в регионе действует 411 таких советов, в их составе около 2 тыс. человек. С 2016 по 2020 годы на реализацию этого закона планируется выделять ежегодно 250 млн рублей. 

СУБСИДИИ НЕ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫ
Заявки на субсидии подали 175 поселений. Объем субсидий зависит от численности населения административных центров: до 9 тыс. человек – до 1,5 млн рублей, от 9 до 20 тыс. человек – 3 млн рублей, свыше 20 тыс.человек – 4,5 млн рублей. На эти деньги предполагается проводить ремонт грунтовых дорог, уличного освещения, благоустраивать скверы, придомовые территории, детские и спортивные площадки. 

Михаил КОЗЛОВ